avatar

Как российскому разработчику железа можно конкурировать с китайцами

Опубликовал в блог Бизнес и Работа
Многие, лишь заслышав перспективную идею о разработке железяки, сразу пишут: «Когда в этот бизнес ворвутся китайцы — капец!».
Но бизнес, который можно отстоять, существует. Есть даже реальный пример. Более того, можно создать успешный бизнес даже в бандитские времена (аля 90-е года), не опасаясь рэкета и рейдерства, ибо основной актив — свои мозги.

Молодой парень Игорь Коршун, выпускник МИФИ 1990 года, не стал дожидаться окончания строительства крупного вычислительного центра в Зеленограде (куда его приглашали на работу) и открыл в 1991 году мелкий бизнес по превращению обычных телефонов в АОНы. Работал вдвоем с товарищем. Закупали обычные телефоны (по 5-10 штук), вставляли в них свои платы и перепродавали. Под производственные помещения снимали квартиру. Сначала делали все сами, затем начали нанимать работников.

Так родилась компания «Телесистемы» (в 1997 появился сайт http://telesys.ru), производящая сначала АОНы, а затем различные гаджеты.

Кредит лучше не брать

Лишь один раз ему пришлось взять кредит (под 200% годовых), по которому он смог быстро расплатиться (когда бизнес уже шел в гору и была твердая уверенность). После этого все расширения производились на заработанные средства. Кстати, в передаче «Открытая студия» (на 5-м канале от 30 января) бизнесмен Герман Стерлигов советовал ни в коем случае не обращаться в банки за кредитами — лучше попросить деньги у друзей.

Борьба с рэкетом

Когда на фирму приходили рэкетиры, Игорь Коршун показывал им свои нереализованные разработки и предлагал рэкетирам вложиться в них, чтобы получить денег в разы больше (чем те, за которыми они пришли).
Понятно, что рэкетиры — не инвесторы, им деньги нужны сразу, а не через год. Поэтому уходили они несолоно хлебавши, без разбоя и мордобоя.
Именно поэтому владелец «Телесистем» не боится и рейдерства. Ну, что толку от фирмы будет тем, кто ее захватит? Ведь мозгов не хватит такой фирмой управлять.

Место без конкурентов

В дальнейшем, когда у «Телесистем» появились конкуренты (по АОНам), компания решила выбрать другое направление (чтобы не барахтаться со всеми в одной луже) — такое, где конкурентов еще нет и долго не будет ввиду крайней узости ниши и сложности копирования.

Они решили заняться производством цифровых диктофонов.
Сначала сконцентрировались на изготовлении самых маленьких, затем стали наращивать максимальную длительность записи.
Благодаря этим достижениям, диктофоны Игоря Коршуна попали в Книгу рекордов Гиннеса и стали известны всему миру.
Затем «Телесистемы» стали разрабатывать видеорегистраторы, а когда их подвинули китайцы, опять сконцентрировались на узкой нише — стали выпускать видеорегистраторы, реагирующие на датчики движения, на дополнительные технические параметры.

Компания стала выпускать подарочные экземпляры: в коже, золоте и именные:


Недавно компания предложила новый вариант диктофонов для бизнеса: диктофон-бейджик для персонала, работающего с клиентами (чтобы контролировать и дисциплинировать своих работников):

Вот так фирма, родившаяся на коленке советского инженера, пережила тяжелые 90-е годы, все последующие кризисные годы, 20 лет вполне успешно развивается, попутно удивляя и завоевывая потребителей во многих странах мира (компания уже создала дилерскую сеть в 30 странах мира).

Кстати, компания практически не тратит деньги на рекламу. Просто выкладывает новую продукцию на сайт, а пользователи сами разносят информацию. Если информация интересна, ее обязательно передадут, это вам не «Распродажа пальто, скидки до 60%».

Что нужно для создания успешного инженерного бизнеса:
  1. Разработка узконишевой продукции, которую трудно скопировать.
  2. Осторожное поступательное развитие без использования кредитов (так как возможен риск неугадывания масштабов спроса на новую продукцию).
  3. Внимательное реагирование на запросы покупателей (именно так рождаются новые модификации товара).
  4. Участие в международных выставках.
  5. Развитие дилерской сети.

Сегодня продукцию «Телесистем» покупают во многих странах мира, а ее обороты составляют примерно 100 миллионов рублей.
Компания приглашает разработчиков к сотрудничеству — см. правее.

См. также подробности
1 комментарий RSS
avatar
Писалось со слов основателя компании. Можно не верить или представить, что примерно так всё и было. Денег нет, сейфа нет, «компания» представляет склад или сарай с кучей всякого хлама. А если привязываться к понятию «зарегистрированный предприниматель — значит можно ставить на счетчик» (с таким же успехом можно ставить на счетчик любого обладателя трехкомнатной квартиры, к примеру), так можно и не регистрироваться первое время или сказать, что «бизнес протух и скоро всё брошу, одни долги остались».
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.