avatar

Как мужик над женским сайтом работал, или Careta.info - Женский автомобильный портал.

Опубликовал в блог СамоПиаР

Вначале было Слово.

Ни для кого не секрет, какое отношение сложилось к женщинам за рулем. И про «мартышка с гранатой — смешно и страшно», и про «маленькие красненькие машинки», думаю, расказывать не нужно никому. Стереотип этот существует не первый год.
Собственно, из этих стереотипов и желания их разрушить однажды двум женщинам и двум мужчинам в голову пришла Идея. А что, если доказать миру, что женщины — «это не только ценный мех» и что управлять они могут всем — от коляски до БЕЛАЗа? И не просто делают это, но и могут об этом поведать остальному миру?
Так начался проект, изначально задуманный как standalone-блог, но выросший в нечто большее и занявший доселе неохваченную нишу объективного женского взгляда на автомир — Женский автомобильный портал Careta.info.

Как появилось название

Собственно, название для проекта родилось раньше его самого. И нет, оно не выросло производным от «корыто». :)
Мы выбрали именно Карету как часть названия по причине величественности и царственности этого вида транспорта. На чем передвигались в давние времена величественные особы? Естественно, на каретах. К тому же, карета — это более, на наш взгляд, женский вид транспорта — мужчине больше подойдет грациозный конь. Или упряжка.
И, конечно, созвучие с «car» сыграло свою роль.
Домен .info же выбран был именно ввиду информационной направленности портала.

В итоге, домен был выкуплен, привязан к хосту, на скорую руку — поднята одна из известных CMS, и технически можно было празновать рождение портала.

Как рождались статьи

О том, как рождались статьи, можно сказать кратко — в муках. :)
Поскольку у всей команды, помимо развития нового проекта, есть и работа, и личная жизнь, и много чего еще, а уникальный контент был необходим — многими часами свободного времени пришлось пожертвовать.
Многим кажется, что ходить по различным мероприятиям/тест-драйвам/открытиям/etc. — это весело и ненапряжно. Смею расстроить — это далеко не так. Периодически на мероприятия приходилось выбираться даже тем, кто к журналистике относится совсем косвенно. Как, например, я — по сути, сисадмин ответственный за техническую часть. Не могу сказать, что мне это пошло во вред — это действительно интересно. Но сложно — неподготовленному и никогда не пробовавшему себя в этой отрасли человеку.
Тем не менее, уникальный контент начал накапливаться в больших объемах. Тест-драйвы как всем известных марок авто, дешевых и дорогих (от Лады до Бентли), так и новичков на российском рынке (Luxgen, к примеру), большие мероприятия, связанные и с ревом мощных моторов, и с неспешной, поистине королевской ездой на машинах премиум-класса. Конечно, в таком большом городе, как Петербург, недостатка в мероприятиях нет и не предвидится — а это значит, что новые материалы будут прибывать и прибывать.

Как рождался дизайн.

За неполный год развития нашего проекта дизайн менялся несколько раз — мы с коллегами никак не могли придти к консенсусу. Это нормально, ведь на вкус и цвет фломастеры разные товарищей нет: кто-то придерживается строгости и лаконичности, кто-то — наоборот, за яркость и стремление выделиться из толпы. Но в итоге общим голосованием было решено взять за основу интерфейс, схожий с Windows Metro UI: на наш скромный взгляд (и на — не столь скромный — взгляд посетителей) он был выбран как наиболее удобный для восприятия и вместе с тем не лишенный эстетических изысков.

Как мы поднимались в поисковиках по нужным таргет-запросам.

На самом деле, в плане продвижения в поисковых системах нам очень крупно повезло. Ниша женских автомобильных новостных порталов в Рунете практически не развита: до сих пор создание такого портала считается хорошей бизнес-идеей, а имеющиеся до нас проекты, на наш взгляд, были выполнены на уровне «домашняя страничка ученика 6Б-класса Василия Пупкина» — вырвиглазный дизайн, отсутствие уникального контента и безграмотность авторов преобладали над действительно качественными материалами. Неудивительно, что приложив не слишком много усилий — составление семантического ядра, определение таргет-запросов по каждой доступной странице и прочее — мы в конечном итоге вышли на первое место по таргет-запросу «женский автомобильный портал» в Яндекс и Рамблер. С Google пока хуже, но мы работаем над этим. :)

Как о нас узнавали и стали узнавать нас.

Сложно сказать, из какого именно источника о нас стали узнавать. Наш главред — довольно известный в питерском сегменте ЖЖ блогер, да к тому же — с большим кругом знакомых. Руководитель проекта — просто Человек-с-толстой-записной-книжкой — он успел поработать и на ниве автожурналистики, и в организации мероприятий.
К тому же, наша непредвзятость, непредсказуемость и легкое безумие умение подать себя заметили и те, с кем вместе мы посещали мероприятия, писали статьи, помогали в других сферах. Здесь как нельзя лучше сработало «правило шести рукопожатий» — так, передавая информацию из уст в уста, нашу команду стали узнавать. Кого-то — больше, кого-то (как, например, сисадминящего меня) — меньше. :)
Именно благодаря этому нашу команду пригласили на Московский международный автосалон-2014, куда мы уже очень скоро поедем.

Вместо послесловия.

Я не знаю, сочтет ли администрация Первохаба нашу работу действительно полезной или отправит пост в блог «Реклама» — для меня это не столь важно. Но хотелось бы услышать как можно больше мнений о том, будет ли проект подобного толка полезным и интересным для кого-то, особенно — если проектов, подобных нашему, практически нет.
Мы будем очень рады любому мнению. У нас даже специальный раздел «Отзывы» есть, куда мы их по желанию отозвавшихся публикуем.
Интересно ли Вам это или нет?

В любом случае, спасибо за внимание!
Алексей SHOROOP Петрин
4 комментария RSS
avatar
Первое, на что обратил внимание — «не лишенный эстетических изысков», хотелось бы хоть один пример :)
Я тоже делал женские сайты и предпочел женщин-дизайнеров для этого — вот примеры: ladysamara.ru и такая63.рф
Комментарий отредактирован 2014-08-23 09:06:32 пользователем 13i
avatar
вот основные правки — s018.radikal.ru/i520/1408/31/3e9168ea8823.png
avatar
Доброго времени суток, спасибо за комментарии — обязательно рассмотрим.)

Основная проблема — как таковых, дизайнеров у нас нет. Я вот, что называется, примус починяю — с техчастью возиться могу, а рисовать не умею. Нанимать кого-то со стороны мы пока себе позволить не можем)

А касаемо Вашей пометки «это о ком?» — это наши дамы проявили самоиронию.)
Счетчик мотает дни со старта проекта, примеры взяты со стереотипичных дамских ошибок.
avatar
основные мелочи по дизайну я рассмотрел, а так — побольше женских картинок и статьи, написанные девушками — обычно этого за глаза хватает
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.