avatar

Уроки информатики в школах: а чем ваш ребенок занимается на информатике?

Опубликовал в блог Образование и Наука

Закупать в школы лицензионный Windows или сэкономить и поставить бесплатный Linux (другая операционная система, менее популярная), заплатив только за установку и настройку? К сожалению, это самый популярный вопрос касательно школьной информатики. Он ни о чем. С точки зрения внешнего представления информации эти системы очень схожи, а углубленного изучения все равно не будет. Здесь решается совсем другой вопрос — передача денег из одного кармана в другой — либо Микрософту, либо тем, кто будет ставить Линукс, также коммерческой организации.


Другие вопросы:

Сколько раз в неделю заниматься информатикой? Казалось бы, ответ очевиден — каждый день, но чаще всего школа не может себе этого позволить, поэтому все останется на своих местах и вопрос не уместен.
Заниматься ли информатикой девочкам? Во многих школах Самары (про другие города не в курсе, будьте добры поправьте) решили, что не стоит. Хотя обучают детей именно азам, которых вполне хватит для работы секретарем. А мальчики, напротив, не все пойдут в IT и если и будут использовать компьютер, то в первую очередь для игр и Интернета.

Но все это не так важно, как то, чем на самом деле занимаются сейчас на информатике:

  • Играют в простые (Косынка, Сапер…) или даже сложные (СтарКрафт, КонтрСтрайк, ВарКрафт…) игры.
  • Не слушают «бред» учителя, болтают о своем
  • Курят (да, бывает и такое)
  • Ломают компьютеры (как физически, так и на программном уровне)
  • При доступном Интернете лезут смотреть порнографию и рецепты изготовления бомб и менее плачевных шуток

А все потому, что преподают в школах:

  • Алгоритмизацию, которая понадобится в жизни 1-3% учеников
  • Программирование на старых и уже «мертвых» языках
  • Основы основ («А вот это главная кнопка компьютера, кнопка Пуск, давайте нажмем на нее…»), которые известны любому ребенку
  • Старые версии программ (Office, Windows), делая на них основной упор обучения. Например: учат как пользоваться Windows 98, когда все используют Windows XP; учат Windows XP, когда у многих стоят Windows 7.

Что же нужно преподавать сейчас:

  • Основы эффективного поиска в Интернете
  • Необходимость учета не одного, а нескольких источников информации (в современном мире нельзя доверять одному источнику)
  • Как отличать подделку информации (дезинформацию), специально созданную для определенных целей (рекламных, коммерческих, социальных, экономических, военных…)
  • Как правильнее общаться в Интернете, основы сетевого этикета
  • Как подготавливать документацию, отчеты, договора и т.д.
  • Что делать нельзя и что за это будет
  • Как быстро осваивать любую программу или операционную систему, не привязываясь к какой-то одной
  • Технический английский язык, а также легкий переход между одинаковыми программами на разных языках
  • Как разработать и разместить в Интернете простой, но достойный сайт
  • Тенденции развития IT-индустрии и Интернета в частности
  • Немного времени можно посвятить обсуждению текущих новинок и новостей
  • и другие интересные темы, способные заинтересовать учащихся и позволить им стать конкурентоспособными.
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.