avatar

Как работать с околоссылочными текстами

Опубликовал в блог Интернет
Этот топик является переработанным специально для  ПервоХаба клоном моей статьи в другом блоге.

Периодически нам в обратную связь приходят вопросы: как создаются анкоры к ссылкам, исходя из каких алгоритмов, почему у вас такие странные тексты к ссылкам?

 Хорошо сгенерированный текст выглядит так: 

  • Всевозможные скидки #a#на готовые пластиковые окна#/a#. всем без проблем.
  • С хорошей скидкой #a#демонтаж наружной рекламы#/a# по низкой цене.

Но иногда бывает так:



  • Для вас любые услуги #a#и болят косточки на ногах#/a# по привлекательной цене.
  • Вы можете приобрести #a#болит шишка на ноге в#/a# нашей компании.
  • Для вас недорого #a#гроб купить#/a# по смешным ценам.
Почему так получается?:

Для начала, давайте договоримся — тексты пишутся не для человека, а для поисковых машин. Поисковая система, в отличие от человека, опирается не на логику, а на алгоритм, в том числе на небезызвестный Okapi BM25, который оценивает значение выражения по логическому весу каждого из слов в него входящих. Приведу пару выдержек из описания алгоритма в Википедии:

  1. Okapi BM25 — функция ранжирования, используемая поисковыми системами для упорядочивания документов по их релевантности данному поисковому запросу.
  2. BM25 — поисковая функция на неупорядоченном множестве термов («мешке слов») и множестве документов, которые она оценивает на основе встречаемости слов запроса в каждом документе, без учёта взаимоотношений между ними (например, близости).

Простыми словами: чтобы логический вес запроса в тексте ссылки был максимален, нужно чтобы окружающие запрос слова имели минимальный вес, это слова вроде: “для, вас, недорого, купить, у нас, цены” и т.д. применяемые нашей системой для генерации околоссылочного текста.  (Кстати, если прочли про Okapi BM25, то будет интересно прочитать и про логический вес слов: TF-IDF)

Теперь перейдём непосредственно к анкорам: поисковые системы негативно относятся к появлению большого количества ссылок с одинаковыми анкорами, и могут не учитывают их при ранжировании сайта. Например, для достижения топа по запросу “грузоперевозки” нужно купить очень много ссылок. А если мы купим много ссылок с единым анкором “грузоперевозки”, то они не будут работать, т.к. поисковые системы склеят их и учтут как одну (либо учтут все, но с сильным понижающим коэффициентом). Чтобы избежать таких последствий, необходимо “разбавлять” анкоры, и, дабы не потерять вес по основному запросу, применяются слова с нулевым ссылочным весом.

Такими являются союзы, предлоги и частицы “в”, “на”,”о”, “и” и т.д. Таким образом вносится необходимое разнообразие в набор анкоров и при этом не уменьшается вес, передаваемый по ключевым словам.

Какие альтернативы предлагает MegaIndex?

Мегаиндекс предлагает несколько вариантов взаимодействия с анкор-листом:

  1. Ручная постобработка. После того, как закуплены ссылки вы можете самостоятельно изменить околоссылочный текст и анкоры. Главное стараться не менять структуру кардинально и не удалять тэги #a#  #/a#
  2. Загрузить свои тексты до закупки ссылок. Тогда система будет использовать их, а когда они кончатся — сгенерирует свои текста.
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.