avatar

Продвижение сайта - зло. Опыт gestimnogo.net

Опубликовал в блог Интернет
Это моя первая попытка здесь что-то написать. Не судите строго.
Я хотел бы сегодня рассказать о том как пришел к выводу, что «продвижение» в обычном понимании — иногда зло. Описывать буду на примере одного из своих сайтов — ЖестиМного.НЕТ.
Оговорка — про «зло» речь пойдет в контексте очень ограниченного бюджета.

Предистория.

Достался мне сайт во вполне приличном состоянии. Посещаемость была, постоянные пользователи были, все было. Не хватало оптимизации. С этого и начал. Добавил, а где-то поправил, заголовки, поправил модули которые работали не идеально и дело пошло. А еще была переленковка, другая оптимизация и т.д.

Плохие идеи.

Все было хорошо, маленькая, но посещаемость. Выросла с момента покупки примерно в 2.5-3 раза.
Тут я решил попробовать автоматическую перелинковку. В уголок сайта были добавлены запросы по которым находят сайт в виде ссылок на посадочные страницы. О результатах ниже.
Т.к. продвижение этого сайта начало требовать денег, то была добавлена реклама, в т.ч. агресивная (попандеры). Но чтоб не сильно портить поведенчиские — только для гостей. После регистрации реклама отключалась.
Значительно позже появился еще один способ монетизации — платные разделы (куда можно попасть и бесплатно, но нужно помочь в развитии сайта — прислать новость).
Все было хорошо. Доход с сайта почти полностью тратился на обычные способы продвижения: покупку новостей (когда лень самому копипастить), входящие ссылки, тизеры и т.д. Посещаемость достигла 3.5-5 крат от изначальной.

Нежданчик

Все было хорошо до того как сайт поймал фильтр от яндекса. Рекламу пришлось снять, дохода который тратился на продвижение не стало. Было решено основном даходом сделать имено доход от продажи доступа в закрытые разделы. Траты на продвижение были пересмотренны, решено покупать не ссылки для СЕО, а ссылки для траика. В этом ключе оказалось что куплено всего несколько ссылок которые дают трафик, подавляющая часть — ссылки для СЕО, которые не вписываются в текущее направление. Больше скажу, самые дорогие ссылки — СЕО, трафиковые дешевле. А самые трафиковые вообще бесплатные, их сами пользователи где-то оставляли, по таким ссылкам идет несколько сотен человек в день. В целом было решено приводить сайт в соответствие с рекомендациями самих поисковиков, а не делть привычное продвижение, что по сути было попыткой обмануть поисковик.

Первые результаты

Это первая моя попытка сделать сайт на 100% соответствующим рекомендациям. Первые результаты уже есть: заметно выросло время которое посетители проводят на сайте, глубина просмотра. Пользователи в целом отозвались хорошо (а сделано не только отключение рекламы, а еще и около десятка пунктов на данном этапе). Одним словом — пока все безоблачно и хорошо. Даже если бюджет на продвижение сокрашен в десятки раз, то все-равно результаты стали лучше, только от замены «стратегии».

Вывод

Вывод делать рано, пока только промежуточные результаты можно анализировать: меньше дохода и стали меньше бюджеты, но при этом пользватели стали лучше относиться к сайту и гугл уже начал на это реагировать (положитльно). Проставлять ключевые слова только для продвижения — зло. У сайта кстати, было обширное СЯ, только по слову «казни» было около сотни запросов, по словам «аварии» и «ДТП» — несколько сотен, «ИГИЛ» — пара десятков, но все это не нужно, как оказалось.
Планирую использовать полученный опыт на других проектах, результат явно положительный. И позволю себе небольшой совет — если хотите продвигать свой сайт, то больше слушайте что говорят поисковики, учитесь читать между строк и не слушайте СЕОшников, в т.ч. не слушайте того меня который был еще месяц назад. Лично я сильно пересмотрел свое отношение к тому как продвигать сайты и где брать на это деньги. Надеюсь и Вам мой опыт будет полезен.

P.S. Статью написал, чтоб потенироваться — бюджета на копирайтера нет.
P.S.2 В ближайших планах продолжить приближать сайт к рекомендациям. В частности первое на очереди — написать текст в разделах и убрать или переработать текст в футтере.
0 комментариев RSS
Нет комментариев
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.