avatar

Эффективное расходование денег. Ненависть

Опубликовал в блог Оборудование

Железо: Я негодую: Эффективное расходование денег. Ненависть


Коллеги, сегодня я расскажу вам одну поучительную историю. Возможно знакомство с ней сбережет вам много нервов и денег в будущем. Речь пойдет о попытке собрать дупликатор из 3D принтера и 3D сканера на территории России. Технических подробностей в этой заметке нет, она посвящена первому этапу: покупке оборудования и сложности прохождения таможни.




Предисловие.


Вот уже 10 лет как я занимаюсь научными исследованиями в области кибернетики, но с каждым годом в России это становится делать все труднее. Чтобы не оказаться однажды без средств к существованию я вынужден развивать свой научный потенциал не «вглубь», а «вширь», осваивая смежные профессии, менять тематику исследований. Десять лет назад я начинал заниматься задачами лазерного управления молекулами (фундаментальные теоретические исследования), эта область науки в сравнительно близком будущем должна подарить миру качественно новые материалы, дешевые лекарства, экологически чистую энергию..., а теперь я скатился до сугубо прикладных исследований в области теории управления механическими и мехатронными системами через интернет. Российская действительность диктует свои правила.

Задумал я в качестве установки для своих исследований использовать 3D-принтер. В последнее время они стали бюджетными, набирают популярность, и поэтому смежные с ними работы обладают коммерческой привлекательностью. Выбрал я себе принтер не простой, а «open-source» (Prusa DIV kit, $545) с тем, чтобы собрать его самому, полностью разобраться в механике, заменить его алгоритмы на свои, ну и в дальнейшем сделать ему свои экструдеры для олова, меди и серебра. Заказал и купил на свои личные деньги, как частное лицо. Через 2 месяца (несколько недель назад) посылка пришла.

Кроме того я решил купить дальномер с usb интерфейсом, чтобы собрать дупликатор. Дальномер создает 3D картину объекта, принтер по этой модели печатает копию. Коммерческая привлекательность этой идеи очевидна (особенно, если печатать серебром). Нашел подходящую модель: PrimeSense Carmine 1.09, с usb интерфейсом, и всего $200. Вот только доставку частному лицу в Россию не осуществляют, только юридическому. У меня был выбор: либо заказать на институт, либо попросить кого-нибудь из знакомых живущих вне России получить посылку и передать ее мне при оказии. Дел было много и я решил не торопиться и купить как полагается с доставкой в институт.

Таможня, хроника.


14.06.2013
Я оплатил со своей карточки (личные деньги) $200 за прибор и $65.65 за доставку компанией DHL.

17.06.2013
Груз был получен DHL и отправился в путь из Гонконга в Россию.

19.06.2013
Посылка прибыла на таможенный пост в Санкт-Петербург.

Со мной связывается оператор DHL и просит следующие документы для таможенного оформления:
1. письмо в таможню с подробным описанием груза и просьбой его выпустить;
2. брокерский договор с DHL;
3. инвойс;
4. документы на основании которых осуществляется поставка;
5. устав компании
6. копии справок ИНН/КПП
7. копия справки ОГРН
8. копия справки из банка об открытии счета

Я конечно предполагал, что получение груза организацией сопровождается некоторой бюрократией, но список требуемых документов меня несколько удивил (напомню: я платил со своей кредитки). Ну ладно, мой институт маленький, мы все друг друга знаем, отношения хорошие, поэтому пункты 5, 6, 7 для меня получить не проблема, но пункт 8 это уже перебор. А если бы я в СПбГУ заказывал? Кроме того, по пункту 3 у меня оригинала нет, а по пункту 4 вообще ничего, кроме кредитки нет.

20.06.2013
Оператор DHL советует мне оформлять груз как «безвозмездную поставку образцов» ибо в противном случае нужно подтверждать, что груз был оплачен с валютных счетов организации.

24.06.2013
Собираю документы, сканирую, отправляю оператору DHL. Оператор сообщает мне, что устав и справка из банка (п.5, п.8) для этой посылки не потребуется. Кроме того, оператор запрашивает техническую документацию (с переводом). Нахожу на сайте рекламное описание, перевожу, отправляю оригинал и перевод.

+ 9. Техническая документация на груз с переводом на русский.

Оператор сообщает мне, что нужно переделать инвойс, там отсутствует:
— условие поставки «DAP Sankt-Peterburg»;
— условие оплаты «free of charge as samples for testing»;
— требуется сменить адрес доставки на юридический адрес института.

Плюс требуется:
+ 10. письмо от отправителя (с переводом на русский) с просьбой принять новый инвойс, т. к. старый содержал ошибки.

При этом оператор сообщает мне, что все это я могу запросить у отправителя, но если это проблематично (отправителю ведь на… не сдались эти проблемы), то я могу «самостоятельно составить эти документы».

Сочиняю новый инвойс, сочиняю письмо на английском от отправителя, перевожу его на русский, высылаю все оператору DHL.

25.06.2013 – 26.06.2013
Собираю оставшиеся документы, сканирую и высылаю оператору DHL.

28.06.2013
Груз начинает прохождение через таможню.

09.07.2013
Оператор DHL сообщает мне, что груз выпущен и выставляет мне счет:

1. НДС таможенный: 2032 руб. 94 коп.
2. Таможенная пошлина: 1473 руб. 15 коп.
3. Таможенные сборы: 500 руб.
Итого: 4006 руб. 09 коп.

4. Таможенное декларирование по Заявлению по процедуре выпуска для внутреннего потребления: 3953 руб.

Итого: 7959 руб. 09 коп.

Напомню, что сам груз стоит $200 ~ 6500 руб. + уже оплаченная доставка $65.65 ~ 2133 руб.

Плачу через интернет-банкинг, платежного поручения нет, жду поступления денег на счет.

10.07.2013
Деньги поступают на счет DHL. Оператор со мной связывается и говорит, то принять оплату не может, нужна доверенность от института, что он (институт) разрешает мне оплатить своими деньгами услуги DHL. Делаю доверенность, бланк, подпись глав.буха, директора, гербовая печать, сканирую отправляю оператору.

11.07.2013
Груз передают в отдел доставки.
Вечер, я выхожу из дома и вижу курьера DHL. Посылка весом 0.41 кг. получена.

Заключение


Для получения посылки мне потребовалось:
1. копия справки ИНН/КПП института;
2. заключить договор с DHL (подпись гл.буха, директора, гербовая печать);
3. доверенность на оплату счета (бланк института, подпись гл.буха, директора, гербовая печать);
4. переделанный инвойс;
5. перевод переделанного инвойса;
6. техническая документация на прибор;
7. перевод технической документации на прибор;
8. письмо в таможню с просьбой выпустить груз (бланк института, подпись директора, гербовая печать);

и «немного» денег ~10000 руб., за доставку прибора типа вебкамеры весом 0.41 кг и стоимостью ~6500 руб.
В итоге прибор обошелся мне в 250% стоимости.

Эпилог


Какого черта мне нужно подготовить восемь документов и заплатить 150% от стоимости груза, чтобы получить банальный серийный бытовой инструмент, аналогов которому не производят в России вообще?

Почему даже заплатив 250% стоимости прибора и подготовив кучу документов я его получаю почти через месяц после заказа, а в Европе его доставляют в течении 2х недель?

Какая, к черту, инновационная экономика без быстрого доступа к элементной базе, которой в России нет?
Загадка: кто из действующих лиц в данной ситуации эффективно тратит деньги?

PS:
Никогда, никогда не заказывайте ничего заграницей с доставкой юридическому лицу. 


Текст скопирован с xaбpaxабp с разрешения soomrack которому принадлежат права на данный текст.

1 комментарий RSS
avatar

Проблема всего одна.

Заказали не глядя, поэтому заказ на юр.лицо и с помощью DHL стал таким сложным. ВЭД всегда сложный. На физ.лицо и Почта России — дольше, зато заметно дешевле. То, что отсылают только юр.лицам — это, извините, геморный поставщик.

Могу ошибаться, но приключения ещё не кончились. Возможно, налоговой будет интересно, что там у вас куплено из-за границы для юрика. Так что, ваша бухгалтерия ещё вас подёргает.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.