avatar

Книга о презентационном стиле Джобса «iПрезентация» (саммари)

Опубликовал в блог Apple и экосистема

  • Для планирования презентации лучше всего использовать аналоговую среду: бумага, ручки, стикеры, доска.
  • «Салфетка-тест»: можете ли вы изобразить свою идею на салфетке?
  • У всех ваших слушателей есть один вопрос: «Какое мне до этого дело?». Вы должны ответить на него.
  • Используйте Twitter-заголовки длиной не более 140 символов.
  • Повторите главную идею презентации как минимум дважды.
  • Никого не волнует ваш продукт, всех волнует решение собственных проблем.
  • Люди не могут удержать в памяти более трех-четырех пунктов. Поэтому представляйте всего три идеи. Для каждого из трех пунктов подготовьте риторические приемы, усиливающие воздействие.
  • Активно используйте метафоры.
  • Убедитесь, что главная идея презентации отражается неизменной во всех материалах: от пресс-релизов до сайта.
  • Заголовки — это все! В маркетинге есть настоящая «битва заголовков». Заголовок предлагает аудитории ви́дение лучшего будущего.
  • Найдите свою страсть и явите ее миру.
  • Уровень презентации не имеет ничего общего с программным обеспечением, которое используется для его подготовки.
  • Вводите в презентацию антогониста, антигероя — подробно опишите его, а потом представьте героя. Герой побеждает антигероя во время вашей презентации.
  • Поднять проблему и решить ее можно всего за 30 секунд.
  • Опишите текущее состояние отрасли и то, каким оно должно быть на ваш взгляд
  • Максимальное время на вашу презентацию — 10 минут.
  • Упрощайте, черт побери.
  • Изображения вместо буллитов.
  • На каждом конкретном слайде фокусируйтесь на одной, конкретной идее.
  • Цифры должны быть конкретными, значимыми и помещенными в контекст. Двенадцать гигабайт не говорят ни о чем. «Этого объема памяти хватит, чтобы слушать музыку по пути на Луну… и обратно». Одевайте цифры.
  • Избегайте профессионального жаргона.
  • Публично благодарите сотрудников и партнеров. Делайте это искренне.
  • Внедряйте в презентацию демонстрацию своего продукта. Она должна быть короткой, нацеленной и существенной.
  • Представьте что-то для визуалов, аудиалов и кинестетиков.
  • Запланируйте момент «Черт побери» — личную историю, неожиданное представление или интересную информацию. Запишите его в сценарий и тщательно репетируйте.
  • Репетируйте, репетируйте и репетируйте. А потом отрепетируйте еще раз.
  • Учитесь говорить: ставьте паузы, модулируйте голосом, играйте голосом.
  • Обратите внимание на язык тела: на то, как вы двигаетесь и одеваетесь.
  • Что вы станете делать, если вдруг сломается проектор?
  • Подготовьтесь к вопросам из зала — заранее продумайте опорные «заготовки».
  • Записывайте себя на видео и просматривайте этот момент.
  • Ваша одежда должна соответствовать культуре. Если вы одеваетесь как бунтарь, то одевайтесь хотя бы как обеспеченный бунтарь.
  • Никогда ничего не читайте по бумажке. В крайнем случае можете подсматривать в карточки-план.
  • Никогда не извиняйтесь — признайте ошибку или проблему и ведите презентацию дальше.
  • Наслаждайтесь своим впечатлением: это ваше шоу.

Автор
1 комментарий RSS
avatar
Очень познавательно и нужно, я считаю, при подготовке к презентации. Как раз мне скоро диплом защищать! Спасибо.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.